И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую, и птицы да полетят над землею по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И был вечер и было утро – день пятый. (Быт. 1:20-23)
Приступим к изложению глав, непосредственно связанных с геологией.
Я должен оговориться, что не пишу курс исторической геологии, в мою задачу входит лишь иллюстрировать геологическими картинами «дни» творения.
Все внимание я постараюсь сосредоточить на фактах, которые имеют прямое отношение к библейскому повествованию, и особенно остановлюсь на тех моментах, которые кажутся противоречащими Богооткровенному учению, как, например, вопрос о четвертом дне творения. Перед чтением последующих глав необходимо внимательно просмотреть синхронистическую схему геологических периодов и дней творения. Предшествующие главы были посвящены астрономическому периоду жизни Земли, а все последующие расскажут о геологическом периоде. Перед тем, как разбирать каждый день в отдельности, очень уместно дать краткий обзор главных вех в развитии Земли и населяющих ее организмов.
История земли, со времени появления на ней органической жизни и до появления человека, разделяется на три больших периода на три «эры», резко отличающиеся одна от другой и носящих названия: Палеозой древняя жизнь,
Мезозой средняя жизнь, и
Неозой новая жизнь.
Из них самый большой по времени
Палеозой иногда разделяется на две части: Ранний Палеозой и Поздний Палеозой,
так как астрономические, геологические, климатические и флористические условия двух этих периодов резко отличаются друг от друга.
В первый входят: Кембрийский, Силурийский и Девонский периоды,
а во второй – Каменноугольный и Пермский. Раннему Палеозою соответствует третий день творения, а позднему – четвертый день. Мезозой полностью, от начала до конца, соответствует пятому дню творения,
а Неозой – шестому дню творения, причем современный период, начиная с появления человека и до наших дней это седьмой день, когда «Бог почил от дел Своих», которые совершил (Быт. 2:2-3), тогда и в природе воцарилось статическое состояние и развитие видов прекратилось.
Как уже упоминалось, дни творения охарактеризованы в Библии появлением тех или иных организмов, и только в четвертый день совершенно не упоминается ни о какой органической жизни, будь то растения или мир живых существ, а говорится только об установлении астрономических законов для земли.
Тогда можно было бы упомянуть и о карликовом мире амфибий, о панцирных двоякодышащих рыбах, но пророк говорит только лишь об обитателях моря и суши, которые были известны в то время, а не о вымерших в предыдущие геологические периоды.
Если проанализировать еврейский, т.е. подлинный текст первой главы книги Бытия, то «душу животных пресмыкающихся», читаемое «церец нейем гайо», надо понимать как создание самых низших животных.
Церец (царец – ползать, кишеть) обозначает нечто ползающее и кишащее, т.е. множество чего-то маленького, как черви и подобное.
Пророк начинает описание живых существ прямо с рыб больших: «И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее» (Быт. 1:21).
Короткими сжатыми фразами говорит он и о шестом дне, как дне появления зверей и животных. Не удивительно, что ничего не сказано о мелких обитателях моря Кембрия и Силура, двоякодышащих рыбах Девона и Карбона, а также о гигантских насекомых Каменноугольного периода (Карбона), о которых Моисей вовсе не упоминает в своем повествовании; все это пропущено, ибо у него не было цели писать научный трактат о происхождении видов, он дает только общие вехи развития животного мира, чтобы человек с его Божественным разумом сам постиг в свое время все подробности прошлого Земли и помнил бы, что только Бог мог открыть Моисею эту тайну, сокрытую до времени в недрах Земли.
Четвертый день творения: И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной (для освещения земли) и для отделения дня от ночи и для знамений и времен (года), и дней, и годов, и стало так. И поставил их Бог, на тверди небесной, чтобы светить на землю и управлять днем и ночью и отделять свет от тьмы. И был вечер, и было утро: день четвертый. (Быт. 1, 14, 17-19)
Пятый день творения: И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую, и птицы да полетят над землею по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И был вечер и было утро – день пятый. (Быт. 1:20-23)
Пятому дню творения соответствует от начала до конца вся Мезозойская эра, состоящая из трех периодов:
Триасового, Юрского и Мелового.
Никогда еще земля ни до этого периода, ни после него не переживала столь величественного расцвета животного царства, как в Мезозойскую эру.
Это было царство гигантов, перед которыми современный слон показался бы совсем маленьким. Один из видов класса рептилий мог бы свободно заглянуть в окна шестого этажа, длина его от хвоста до головы достигала 50 метров.
Самые разнообразные, самые причудливые формы из класса пресмыкающихся рептилий наполнили землю: динозавры, напоминающие легендарных гигантских чудовищ, непохожие на наших зверей, диплодоки, гигантозавры и многие, многие другие. В морях кишели ихтиозавры и другие китообразные чудовища. Воздух был наполнен летающими драконами, гладкими, без перьев или шерсти, с мордой зверя, с крыльями наподобие летучей мыши, многочисленными разновидностями птеродактилей.
Необходимо отметить, что весь класс насекомых, о которых пророк не упоминает, появился еще в конце Палеозоя, причем они были во много раз крупнее, чем современные их потомки. Изумительную картину представляет развитие летающего мира, развитие птиц в этот период.
Раскрывая страницы истории земли, пласты различных геологических отложений современный человеческий разум прочел в них богато иллюстрированную ископаемыми остатками историю развития птиц.
То, что три тысячи лет читалось так:
«И птицы да полетят над землею по тверди небесной» (Быт. 1:20), теперь может быть изображено подлинными картинами прошлого – отпечатками в пластах Юрского периода. Как же произошел переход от пресмыкающихся к птицам? Вся тварь, повинуясь слову Создателя своего, размножалась, видоизменялась. «И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножатся на земле» (Быт. 1:22).
Живые организмы размножались не только количественно, но и в разнообразные виды. У одного вида птиц рождались птенцы со своими особенностями, которые давали начало новому виду. У тех, в свою очередь и в свое время, когда это было благословлено Богом, появлялись птенцы со своими отличиями. Так развивался многообразный мир живых существ, которым нет числа. А в творческие моменты, когда появился класс птиц, происходили совершенно изумительные метаморфозы. Палеонтология знает многие экземпляры различных ступеней в развитии птиц и ни одного промежуточного вида между ними: птеродактили, археоптериксы и совершенно развившиеся птицы. Птеродактили – это полуптицы, полурептилии. Это ящеры, у которых сильно развились пальцы лап, между ними натянулись пленки, как у летучей мыши, и он полетел над землей. Но уже следующая их генерация, сохранившая тот же длинный позвоночный хвост, по обе стороны которого выросли красивые перья, резко отличалась от предыдущей. Туловище и крылья их покрылись перьями, но на крыльях у плеч остались когти, которыми археоптериксы цеплялись за ветви. Голова археоптерикса – это не голова птицы, но морда зверя, морда его предшественника – птеродактиля, с острыми большими зубами и мягкими губами. Только в следующем поколении отпадает позвоночный хвост, и голова становится головой птицы с клювом. Таково творчество Божие.
Что это – эволюция? Конечно, но только не такая, какая представлялась эволюционной теорией многомиллионное постепенное развитие видов без признаков чего-либо чудесного, сверхъестественного, т.е. явно видимого творчества Божия. Но факты говорят совсем о другом, о великих творческих актах Божиих во всем органическом мире. «Сказал Бог… и стало так».
Да и что значит «сказал Бог», и на каком языке? Разве Богу нужны слова, разве Его непостижимая для нашего разумения воля не закон природы, ведомый или неведомый нам!
Мы знаем законы природы только седьмого дня, дня, когда «Бог почил от дел Своих», того, как творил и созидал. Мы знаем законы статического состояния видов, поэтому нам и кажутся удивительными законы творчества Божия в дни творения.
Эволюционисты видели творческие процессы Божии близоруко, глазами, о которых Христос сказал: «Славлю Тебя, Отче, что утаил сие от разумных и премудрых» и «посрамил мудрость века сего».
Творцу мира не нужно было произносить какие-либо слова, да и на каком языке, когда все это было до появления человека, потому все, что пишет Боговидец Моисей, применительно к нашему человеческому пониманию как некая образная символическая форма, о чем свидетельствует и тот факт, что пророк пишет:
«И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую, и птицы да полетят над землей по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их и всякую птицу пернатую по роду ее. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножатся на земле».
Как видим, не произнес Бог никаких слов, касающихся рыб, но пророк тотчас же дополняет: «и сотворил Бог рыб больших» и повелел: «размножайтесь и наполняйте воды в морях». Следовательно, не только те виды живых существ, о которых упоминает пророк, но все живущие на земле и в воде, видимые и невидимые, ведомые человеку и неведомые, те бесчисленные мелкие формы Палеозоя, открытые человеком и не открытые, от которых произошли первые организмы, все получили жизнь по воле Божией. Здесь да смирится перед Богом человеческий разум и прославит Всемогущего Творца не только физического мира, но и мира духовного.
Одно можно сказать: как многообразен мир живых существ, так разнообразен и мир человеческих душ: великих и малых, мудрых и не мудрых, духовных и не духовных.
Шестой день творения
И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов и гадов, и зверей по роду их. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествует он над рыбами морскими и птицами небесными, и над зверями и над скотом и над всею землею. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер и было утро день шестой. (Быт. 1:24-26,31)
Наступает последняя эра земли – Неозойская, включающая в себя Третичный и Ледниковый (Четвертичный) периоды. Это царство зверей и животных.
Человек появляется к концу Ледникового периода как завершение всего творения, как венец творения, особым творческим актом Божиим, для обладания и владычества над всеми живыми существами и над всею землею.
Если человек появился в конце шестого дня, то жизнь его протекает в седьмой день, когда «Бог почил от дел Своих», конец шестого и начало седьмого дня относятся к третьему межледниковому периоду, ко времени появления человека. На этой точке зрения настаивает большинство величайших археологов. Крупнейшие геологические явления произошли на Земле в Третичный период, к которому относится Альпийская складчатость.
Наш континент имел очертания, абсолютно не похожие на современные. Там, где ныне возвышаются Пиренейские горы, Альпы и Балканские горы, а также Крым и Кавказ, был океан Тетис. Мадагаскаро-Африканский щит (материк) стал надвигаться на материк Гондвана (Евразийский материк), и дно продолговатого океана Тетис, представляющее наиболее тонкую часть литосферы, начало превращаться в горную складчатость, в связи с чем и образовались все горные хребты, в основном вытянутые с запада на восток, т.е. по территории вытянутого с запада на восток океана Тетис. Горные породы, которые были на дне океана: известняки (скопление ракушек), песчаники (отвердевший морской песок), глинистые сланцы (продукт более глубокой части моря) поднялись в процессе складчатости и стали высокими хребтами. Расплавленная магма устремилась на поверхность через жерла вулканов. Теперь усиленно действует последняя затухающая стадия вулканизма – извергаются вулканы типа Везувия, таковы все высочайшие горные вершины: Эверест, Эльбрус, Монблан и другие.
Часть расплавленной магмы не достигает поверхности земли и, прорвав нижележащие пласты, разливается под покровом их верхней части, образуя высокие горы без признаков вулканических пород, так называемые лакколиты, как, например, гора Машук на Кавказе. Ломаются пласты осадочных горных пород, образуются сбросы (уступы), грабены (провалы), или наоборот – выжимаются массивы (горсты), пласты наклоняются под различными углами под действием мощных внутренних (эндогенных) сил. В противовес им действуют экзогенные силы, те процессы, которые нивелируют нарушенную литосферу. «Высокие горы тонут со временем в своих обломках», говорил геолог Вернер. Горные породы разрушаются: они трескаются от мороза, происходит механический и химический их распад под действием солнца и кислорода, они смываются осадками, уносятся горными ручьями и реками в долины, так в течение миллионов лет высокие горы совершенно нивелируются. Скалы разрушаются прибоем моря. В период интенсивных регрессий и трансгрессий моря разрушение носило совсем иной характер, значительно более мощный, нежели это происходит в настоящее время.
В исключительно мощной форме это происходило в Третичный период, и к его концу приблизительно сформировались географические очертания и ландшафт современных континентов.
В Ледниковый период хотя и происходили такие процессы, но уже локально в затухающей форме, и все же для нас самым существенным и чрезвычайно важным является вопрос о геологических процессах, которые совершались именно в ледниковое время, т.е. те колебания литосферы, которые вызвали серию ледниковых и межледниковых периодов.
Этот вопрос чрезвычайно важен в том отношении, что с причинами таяния последнего (Вюрмского) ледника тесно связан вопрос о продолжительности человеческого существования.
Исследованию этого вопроса уделено значительное место во второй части данного труда о первых людях на земле, здесь же ограничимся коротким изложением сущности этого вопроса.
Один из периодов существования человека Палеолитического века Мустьерский период отождествляется с Вюрмским ледниковым периодом, а так как теоретически ледник мог растаять примерно за сто тысяч лет, то, следовательно, Мустьерская культура человека существовала столько же времени. Аналогичных Мустьерскому было еще пять периодов, значит, человечество существует полмиллиона лет. Такое совершенно абстрактное суждение, вопреки сотням противоречивых фактов, легло в основу летоисчисления человечества, несмотря на то, что никаких иных доказательств этому нет. Как раз, наоборот, все данные о Палеолите свидетельствуют об обратном. (Необходимо отметить, что в работе археолога Борисковского, изданной в 1957 году, Вюрмское сорокатысячелетие принято тоже без всяких доказательств, как и 50 тысяч лет существования неандертальского человека). В общем, в наше время пришлось уменьшить фантастическую цифру – полмиллиона лет в десять раз, но и для этого нет никаких достоверных данных.
Чтобы понять, какая же причина могла повлиять на быстрое таяние Вюрмского ледника, нужно подробно остановиться на причинах ледниковых и межледниковых процессов.
Этот вопрос не только научный, но и богословский, ибо если действительно неоспоримы факты о полумиллионном или сорокатысячелетнем существовании человека, то как же тогда расценивать библейское повествование об Адаме и его потомках, а если Адам – миф, значит, Христос пришел на землю искупить первородный грех мифического Адама? Это вопрос чрезвычайной важности. Итак, вернемся к геологическим процессам ледникового периода. Как уже указывалось, земная кора в третичное время мощно «дышала» и еще не совсем затихла в ледниковое время. Европейский континент в предшествующие периоды сотни раз становился то дном океана и морей, то сушей и даже еще в третичное время был совершенно не похож на современный.
В Ледниковое время эти колебания носили следующий характер: в период поднятия Европейского континента Пиренейский полуостров соединился с Африкой в районе Гибралтара; Апеннинский и Балканский полуострова соединились с северными берегами Африки; Средиземное море разделилось на три озера. Образовалась отмель в Атлантическом океане от Британских островов через Фаррерские острова к Исландии, и Гольфстрим, встретив это препятствие на своем пути, отклонился в сторону Америки. Когда же континент опустился, отмель исчезла, и Гольфстрим вновь пошел к берегам Скандинавии.
Подобно тому, как сейчас Гренландия покрыта сплошным ледником высотой до 4 километров, так в период отклонения Гольфстрима в сторону Африки, Северная Европа была покрыта таким же ледниковым покровом.
Граница этого обледенения и до сих пор отмечена «ожерельем» ледниковых морен, очерчивающих границы как Великого, так и последнего Вюрмского обледенения. Причем давно уже отказались от предположения, что было четыре обледенения, четыре раза полностью растаявшие в межледниковые периоды. Теперь установлено, что было одно непрерывное обледенение, один большой ледник, который постепенно таял, может быть, особенно быстро в межледниковые периоды, но все же все время оставался, хотя климат в Европе в так называемые «межледниковые периоды» резко менялся, становясь таким теплым, как в настоящее время. Самым интересным для нас является Вюрмский период, когда ледник занимал часть территории Дании, Северную Пруссию, Прибалтийские страны, Финляндию, Балтийское море и весь Скандинавский полуостров. «Ожерелье» морен сохранилось довольно отчетливо, но оно не постепенно отступает к северу, как можно было бы предполагать для медленного таяния, а прерывается довольно резко, что свидетельствует не о постепенном стотысячелетнем таянии, как исчисляют время таяния этого ледника, а о каком-то катастрофическом обрывочном процессе.
Нужно оговориться, что нижеприведенное объяснение этого никем еще не было высказано, но оно напрашивается само собою: Вюрмский ледник растаял потому, что четвертый раз Европейский континент опустился более глубоко, чем первые три раза, и воды океана покрыли все: Европу, Северную Африку, Сибирь, и в теплых водах Гольфстрима быстро растаял Вюрмский ледник. Доказательства такой версии очень серьезны, например – исчезла вся европейская фауна того времени: мамонт, гигантский олень, носорог Мерка, пещерный лев и другие, а позже из Африки пришла в Европу новая современная фауна, так называемая африко-европейская.
Исчез бесследно и неандертальский человек (потомки Каина). При археологических раскопках в пещерах Европы между слоями палеолитической культуры везде имеется мощный слой, обычно суглинков, не имеющих никаких останков не только человеческого жилья, но и следов пребывания каких-либо зверей: это «пустые» слои, которые основатель науки о палеолитических периодах проф. Мортилье назвал «перерывом».
Это то, что сохранилось в памяти всех народов мира Потоп, отложившаяся муть которого в виде суглинков и песков покрывала всю Европу, как снежным покровом. Великий основатель геологии Кювье назвал эти отложения Делюций, от слова «потоп». Этому важнейшему вопросу посвящена значительная часть второго раздела нашего исследования «Первые люди на земле».
* * *
Сделав краткий обзор геологических явлений Третичного и Ледникового периодов, обратимся к живым существам, которые появились на земле в шестой день творения. «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, гадов и зверей земных».
Слова «да произведет земля» по-современному можно было бы сказать: «Да произведет природа по законам ее зверей и животных». И, действительно, из класса рептилий появляется целый ряд видов зверей и животных «по роду их» и наполняют землю, так появляется почти современный нам мир зверей и животных. Конечно, самым большим вопросом для многих остается вопрос об обезьянах, но мы не будем доказывать уже общеизвестных факт, что обезьяна никаким образом не может считаться предшественником человека; предполагали, что у человека и обезьяны должен быть какой-то общий предок.
Но этого общего предка нет, и, конечно, никогда он не будет найден.
Все полувековые эволюционные открытия «предшественника» человека забывались как неубедительные. «Предшественник» открывался несколько десятков раз, и это уже само по себе свидетельствует, что все предыдущие открытия оказывались ложными.
Знаменитая сенсация известие о «питекантропусе» с острова Явы, так нашумевшая вначале, утихла после критического исследования германского профессора Вирхова, доказавшего, что найденную черепную коробку, бедренную кость и зуб нижней челюсти, никоим образом нельзя соединить при помощи гипсовых доделок, ибо эти части, несомненно, принадлежат разным индивидуумам. Так что утверждение о принадлежности данных частей к полуобезьяне-получеловеку есть чистейшая фантазия.
Из 24 членов Лейденского Международного конгресса естествоиспытателей 17 ученых не признали своего предка в питекантропусе.
Интересно отметить, что предпринятое впоследствии в районе находки просеивание через сито колоссального количества земли не дало никаких результатов.
Рассмотрим другой, не менее нашумевший пример: череп так называемого Гейдельбергского человека. Сам по себе он ничего не доказывает, но место его находки говорит чуть ли не о третичном его происхождении. Рабочие, предъявившие этот череп для получения премии, указывали место находки в самых нижних слоях песчаного карьера, т.е., как говорится, хватили через край. И это принимают за доказательство чуть ли не Третичного происхождения человека! Такое доказательство воистину построено «на песке». Есть еще более разительный пример так называемый Пилтдаунский «предшественник» человека. Сколько поколений студентов было смущено этим «бесспорным» музейным экспонатом предшественника человека. Не было ни одного антропологического или археологического отдела в музеях, где не красовался бы этот знаменитый череп в муляжных копиях. С 1912 по 1953 гг. он отравлял умы людей ложным представлением о существовании предшественника человека, но вот в 1953 году он исчез из всех музеев. Оказалось, что это гнусная подделка, фальшивка. Процитируем книгу советского археолога Н. Борисковского, изданную в 1957 году: «В 1912 году было опубликовано сообщение о находке в Пилтдауне (Англия) очень древнего человеческого черепа современного типа и лежавшей возле него примитивной нижней челюсти, напоминающей обезьянью. Было объявлено, что эти кости принадлежали «пилтдаунскому человеку», жившему будто бы на территории Англии в самом начале Ледникового периода, в ту эпоху, когда на острове Ява жил питекантропос. Вокруг этого «первого англичанина», отнесенного к высшей расе, в зарубежной антропологической и археологической литературе был поднят большой шум, не утихавший в течение последующих четырех десятилетий. В любом археологическом руководстве можно найти детальное описание останков пилтдаунского человека и глубокомысленные рассуждения о нем».
«Но вот в 1953 г. произведенный самими английскими учеными анализ радиоактивным методом С-14 показал, что это грубая фальшивка. Оказалось, что челюсть из Пилтдауна, с целью придать ей древний облик, была искусственно окрашена двухромокислым калием, а в действительности она принадлежала современной человекообразной обезьяне. Для того, чтобы придать некоторое сходство с человеческой, коронки зубов подпилили. Так была сфабрикована фальшивка, хорошо использованная реакционной наукой и ее покровителями в своих целях. Скрывать разоблачение было невозможно, и в ноябре 1953 года лондонские газеты запестрели сенсационными заголовками: «Величайшая мистификация в истории науки».
Это показывает, какую энергию проявляют отдельные антропологи и археологи, чтобы «обосновать» свои расистские выводы» (П. Борисковский, «Древнейшее прошлое человечества», 1957 г.).
Приводя эту выдержку, можно сказать, что не одни только расистские теоретики таким способом «обосновывают» свои доказательства, поднимая «большой шум». В сознание людей, неискушенных в этих вопросах внедряется то, что так хочется доказать определенным кругам, в чьих руках находится административное руководство этой областью знаний. Искусственными натяжками, а порой и фальсификацией, как на Западе, так и на Востоке добиваются одной цели – подорвать у людей веру в создание человека Богом.
Сколько же за последние десятилетия было сенсационных открытий разных «человекоподобных» – австралопитека, атлантропа; или совсем недавно, в 1960 году, открытый археологом Лики в Кении (Африка) череп древней обезьяны, которую он по каким-то признакам считает «мостом» между австралопитеком и человеком.
Нельзя же отдельные находки древних человекообразных обезьян считать за убедительное доказательство существования предшественника человека.
Что представляют собою австралопитеки, найденные в период времени 1924-1951 годов в Южной Африке? Не более того, что это название и означает: в переводе «австралопитеки южные обезьяны», и более ничего.
«Большинство антропологов считает, что австралопитеки, кости которых найдены на юге Африки, не являются прямыми предками человека» – признается сам П. Борисковский, но добавляет предположение: «Это была одна из групп человекообразных обезьян, находившихся на пути превращения в людей».
Есть еще брамопитеки, сугривапитеки, дриопитеки и другие – в глубокой древности, в начале четвертичного периода, существовали человекообразные обезьяны с некоторыми признаками, отличающих их от современных обезьян, например, австралопитеки имели объем мозга 700 куб. см против 600 куб. см мозга современных обезьян, но это ровным счетом ничего не доказывает, ибо «первый» человек имеет 1500 и более куб. см мозга. (Неандертальцы и Кроманьонцы). Разумеется, древних человекообразных обезьян много, как и современных, но что это доказывает? Абсолютно ничего, кроме того, что атеисты просто верят в то, что кто-то из человекообразных обезьян – предок человека, почему эти обезьяны получили бездоказательные названия: плезиантроп (близкий к человеку) и парантроп (соседний с человеком). Это напоминает еще не так давно существовавшие даже в серьезных научных трудах теории о том, что черная раса произошла от горилл, желтая от орангутангов, а белая от шимпанзе. К каким только глупостям не прибегал атеистический мозг, отрицая Богооткровенное учение о создании Богом бессмертного человека, у которого не могло быть никаких предшественников. И только после грехопадения Адам стал смертным, тленным человеком.
Для большей убедительности иногда к этим «предшественникам» примешивают группу каких-то древних выродившихся пигмеев (синантропов), найденных в Китае, с очень пониженным объемом мозга. Их пытаются включить как недостающее звено между австралопитеками и неандертальцами совершенно произвольно. Они являются настолько обособленным единичным случаем в совершенно неизученной в этом отношении истории Китая, что относить их произвольно можно куда угодно, но вероятнее всего, что это одна из выродившихся в пигмеев ветвь неандертальцев.
Всеми движет одна мысль, одно желание: предшественник должен быть найден, потому и видят его там, где его нет. Они «верят» в это. Можно понять и пожалеть их с такой жалкой верой. Наша вера иная – вера в то, что человек сотворен особым творческим актом. И человек этот Адам – первоначальник человечества.
Но есть еще и другая, так сказать, компромиссная точка зрения, высказываемая иногда католическими богословами как свое, частное мнение – что и человек есть непосредственно развившееся звено животного мира, но в которого Бог вдохнул бессмертный дух, и он стал родоначальником всего человечества, т.е. библейским Адамом. Этот взгляд очень соблазнителен, так как слабость веры современного человека, его предвзятое преклонение перед материалистической наукой он примиряет с библейским сказанием.
Все, что имеет наука – это останки палеолитического человека. Они так называемые неандертальцы, никоим образом не могут считаться предшественниками человека, так как являются полноценными в антропологическом отношении людьми, как современные люди, они имеют такой же высокий индекс мозга, как современные европейцы, и индекс их выше некоторых теперешних диких племен.
В Европе предшественника человека тоже нет, это совершенно точно установленный факт. Остается только априорно утверждать, что он может быть найден на других континентах или, быть может, даже на затонувших континентах, т.е. остается только слепая предвзятая вера в это, и больше ничего. Конечно, она вытекает из всего материалистического образа мышления, всей философии современного безверия, ибо это только следствие, а не источник.
Но если на всю историю мироздания посмотреть с точки зрения Богооткровенного учения, с точки зрения всемогущества Божия, то «вера» в необходимого предшественника человека может легко смениться верой в сотворенного Богом непосредственно из материи царя всякого творения, бессмертного ангелоподобного Адама, не знавшего ни болезни, ни смерти, над которым законы природы не имели силы, божественного Адама, образ которого явлен нам Вторым Адамом – Христом.
В Богооткровенном сказании о днях творения только дважды Боговидец Моисей употребил слово «бара», что означает творение из ничего: в словах «И сотворил Бог свет» и вторично в словах: «И сотворил Бог Адама», во всех же остальных случаях, где пророк говорит о творческих актах Божиих употреблено слова «аса».
Комментариев нет:
Отправить комментарий